О современной опере и её исполнителях

Монсеррат Кабалье

Монсеррат КабальеМонсеррат Кабалье, обладательница легендарного сопрано, родилась 12 апреля 1933 года в Барселоне (Испания).

Здесь же она училась у венгерской певицы Э. Кемени. Ее голос обратил на себя внимание еще в Барселонской консерватории, которую Монсеррат окончила с золотой медалью. Затем последовали годы работы во второстепенных швейцарских и западногерманских труппах.

Дебют Кабалье состоялся в 1956 году на сцене Оперного театра в Базеле, где она выступила в партии Мими в опере Дж. Пуччини «Богема». Оперные театры городов Базеля и Бремена стали на последующее десятилетие основными оперными площадками для певицы. Кабалье пела партию Памины в «Волшебной флейте» В. Моцарта, Марины в «Борисе Годунове» М. Мусоргского, Татьяны в «Евгении Онегине» П. Чайковского, Ариадны в «Ариадне на Наксосе». Выступала с партией Саломеи в одноименной опере Р. Штрауса, исполнила заглавную партию Тоски в «Тоске» Дж. Пуччини.
Постепенно Кабалье начинает выступать на сценах оперных театров Европы. В 1958 году она поет в Венской государственной опере, в 1960 году впервые появляется на сцене «Ла Скала».

Montserrat Caball? — O mio babbino caro (1990)

В 1964 году 20 апреля настал звездный час Кабалье. В Нью-Йорке, в «Карнеги-холл», малоизвестная певица спела арию из оперы Доницетти «Лукреция Борджа» вместо заболевшей знаменитости Мерилин Хорн.

На следующее утро «Нью-Йорк таймс» вышла с броским заголовком во всю первую полосу «Каллас + Тибальди + Кабалье». Пройдет не так много времени, испанская певица перепоет всех великих див XX столетия.
Успех позволяет певице получить контракт, и она становится солисткой «Метрополитен-опера». С этого времени лучшие театры всего мира стремятся заполучить Кабалье на свою сцену.

Монсеррат КабальеКабалье поет итальянскую, испанскую, немецкую, французскую, чешскую и русскую музыку. На ее счету 125 оперных партий, несколько концертных программ и более сотни дисков.
Для певицы, как и для многих вокалистов, своеобразной землей обетованной был театр «Ла Скала». В 1970 году она исполняет на его сцене одну из своих лучших партий — Норму в одноименной опере В. Беллини. И с этой ролью в составе театра Кабалье приезжает в 1974 году на свои первые гастроли в Москву. С той поры она не раз выступала в нашей столице. Сравнительно недавно, в 2002 году, выступила вместе с Н. Басковым. В Первый раз СССР она посетила еще в 1959 году, когда только-только начинался ее путь в свет.

Свою внешность Кабалье сделала предметом поклонения не только зрителей, но и ее самой. Она никогда не переживала по поводу своего большого веса, поскольку считает, что для успешной работы оперного певца «важно держать диафрагму, а для этого нужны объемы. В худеньком теле все это просто негде разместить».

Но главным делом ее жизни остается работа. Наталья Троицкая, одна из известнейших русских певиц, считающая себя «крестницей» Кабалье, рассказывала: в начале ее творческой деятельности Кабалье посадила ее в машину, отвезла в магазин и купила шубу. При этом сказала, что для певицы важен не только голос, но и то, как она выглядит. От этого зависит и ее популярность у зрителей, и ее гонорар.

В июне 1996 года вместе со своим давним партнером М. Бургерасом певица подготовила камерную программу из изящных вокальных миниатюр канцоны Вивальди, Паизиелло, Скарлатти, Страделлы, Россини, исполнила и любимые всеми испанцами «сарсуэлы» (близкое к оперетте музыкальное произведение).

Монсеррат Кабалье без сомнения заслужила звание «Дива мира». Она и сейчас, несмотря на преклонные года, продолжает дарить нам свой прекраснейший голос.

Добавить комментарий

Свежие комментарии