О современной опере и её исполнителях

Ольга Бородина

Ольга БородинаОльга Владимировна Бородина – народная артистка России, российская оперная певица, лауреат Государственной премии РФ, а также лауреат Премии Грэмми 2011.

Бородина родилась в 1963 году, в Ленинграде. Музыка окружала певицу с детства: отец Владимир Николаевич играл на разных музыкальных инструментах, мать удивительно пела. Ольга долго не могла понять, что же ей по душе: пение или танцы.

Победило пение, в чем огромную роль сыграла ее педагог Гаген Валентина Николаевна, у которой Бородина занималась в хоре Ленинградского дворца пионеров. Затем была учеба в Ленинградской консерватории и музыкальном училище. В консерватории педагогом Ольги была знаменитая певица И.П. Богачева.

На 3-м курсе консерватории, в 1987 г., Ольгу принимают в оперную труппу Ленинградского театра оперы и балета имени С.М. Кирова. Певица дебютирует в партии Зибеля в опере «Фауст».

Партия Марфы в «Хованщине» считалась возрастной: она требует большого вокального и сценического опыта, а также душевной зрелости исполнительницы. Репетировали роль Ирина Богачева, Людмила Филатова, Евгения Гороховская – три прекрасных меццо-сопрано Кировского театра. Бородина поначалу молча присутствовала на репетициях. А за неделю до премьеры впервые вышла на сцену. Важную роль в становлении певицы сыграла концертмейстер Алина Михайловна Ротенберг, готовившая с ней эту первую серьезную оперную партию.

Ольга Бородина в опере «Царская невеста», 2010 г.

YouTube Трейлер

Выступление в 1987 году Ольги в партии Марфы было настоящей сенсацией. На сцене появилась актриса, которая обладает редким духом русской красоты. Бородина затмила сложившийся стереотип Марфы – зрелой женщины, которая переживала трагедию последней любви.Ольга Бородина Ольга нашла новую трактовку образа: Марфа – молодая и неотразимо прекрасная девушка, любящая Андрея Хованского. Бородина пела Марфу в Гамбурге и в Ленинграде. Успех был триумфальный.

В 1986 году певица стала победительницей I Всероссийского конкурса вокалистов, через год вместе с Хворостовским получила первую премию на XII Всесоюзном конкурсе имени М.И. Глинки.

Наступила пора самостоятельного, зрелого творчества. Репертуар певицы пополнился ведущими партиями: Полина и Миловзор в «Пиковой даме», Ольга в «Евгении Онегине», Кончаковна в «Князе Игоре», Марина Мнишек в «Борисе Годунове».

В начале 1990-х Ольга стала потрясающим открытием для Запада. Предложения выступить с сольными концертами, принять участие в спектаклях следовали одно за другим. Создавались программы: романсы Чайковского, Рахманинова, испанские песни, старинные арии, арии Россини.

Разные труппы, разные требования и технические приемы дают таланту Бородиной особый простор и возможность освоить большой репертуар. Ольга Бородина – одна из ярких звезд современной оперы, а ее роскошное меццо-сопрано причислено к лучшим голосам мира. Певица Мариинского театра, желанная гостья на всех сценах мира — опера Сан-Франциско, «Метрополитен-опера», «Ла Скала», «Ковент Гарден» и многие другие. Ольга активно выступает со многими оркестрами мира, исполняя партии в произведениях Верди «Реквием», Равеля «Шехерезада», Россини «Stabat Mater»,Прокофьева «Иван Грозный»…

Бородина любит животных, природу и рыбалку. Ее жизнь делает ее человеком мира.

 

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Свежие комментарии